ЮБКА-КАРАНДАШ БЕЗ БОКОВЫХ ШВОВ,СШИТАЯ ТОЧНО ПО ФИГУРЕ
Не сложнее пошива обычной прямой юбки, тем более что выкройка юбки-карандаш строится именно на основе базовой выкройки прямой юбки.
С легкой руки гениального Кристиана Диора в 40-х годах прошлого века юбка-карандаш появилась в гардеробе модниц, став такой же культовой вещью как туфли-лодочки и легендарное маленькое черное платье неподражаемой Коко.
Сегодня этот универсальный фасон популярен как никогда, поэтому если в вашем гардеробе он пока отсутствует, самое время отправиться в бутик или ателье.
А может попробуем обойтись собственными силами?
Шаг первый: Выкройка прямой двухшовной юбки
Чтобы построить выкройку классической юбки-карандаш, прежде всего, мы построим выкройку обычной прямой двухшовной юбки.
Для этого нам понадобятся следующие мерки и метки:
ПОт – мерка полоубхвата талии;
ПОб – мерка полуобхвата бедер;
Дс – длина юбки сзади;
Дп – длина юбки спереди по средней линии;
Дю – длина юбки от линии талии сбоку;
Дст – длина спинки до линии талии.
Не забудьте и о прибавках для свободного облегания:
Пб (прибавка на линии бедер) =2 см;
Пт (прибавка на линии талии) =1 см.
Этапы построения выкройки двухшовной прямой юбки
basic-skirt-487x637-custom (487x637, 53Kb)
1. Заднее полотнище
Средняя линия
В верхнем левом уголке листа ставим точку Т и проводим из нее прямую вертикальную линию.
Линия низа юбки
По средней линии от точки Т откладываем отрезок, который должен быть равен мерке Дс – длине юбки от талии сзади. Ставим точку Н: ТН=… см. Теперь от точки Н проводим горизонтальную линию вправо.
Линия бедер
От обозначенной нами точки Т откладываем по средней линии заднего полотнища отрезок, который равен 1/2 мерки Дст – длине спины до линии талии минус один сантиметр. Ставим точку Б. Таким образом ТБ = Дст/2 –1 см= … см. При построении выкроек, как правило, расстояние до бедер от линии талии для всех размеров принимают равным 8-20 сантиметрам. От точки Б проводим горизонтальную линию вправо.
2. Переднее полотнище
Линия середины
ББ1 = ПОб + Пб = … см.
От обозначенной точки Б откладываем по линии бедер отрезок, который ровняется мерке полуобхвата бедер вместе с прибавкой для свободного облегания. Ставим точку Б1. А теперь через точку Б1 проводим вертикальную линию, обозначив пересечение с линией низа буквой Н1. Вверх по вертикали от точки Н1 откладываем равный мерке длины переда отрезок и ставим точку Т1.
Линия боковых срезов
ББ2 = (ПОб + Пб)/2 –1 см= … см.
От обозначенной точки Б откладываем по линии бедер отрезок, который ровняется половине мерки ПОб – полуобхвату бедер и прибавки для свободного облегания минус1 сантиметр. Ставим точку Б2. Теперь из точки Б2 проводим вертикальную линию, обозначив пересечение с линией низа точкой Н2. Вверх от точки Н2 откладываем длину юбки и ставим точку Т2.
3. Заднее и переднее полотнища
Соединив по линейке линии Т, Т2 и Т1 получаем линию талии.
4. Вытачки
На выкройке классической двухшовной юбки обычно делают три вытачки. При этом сумма растворов всех вытачек на юбке ΣВ равняется разности ширины юбки по линии талии и ширины по линии бедер: ΣВ = (ПОб + Пб) – (НОт + Пт) = … см.
Боковая вытачка
тТ2 = т1Т2 = 1/2*ΣВ/2 = … см.
Раствор боковой вытачки равняется половине ΣВ. Влево и вправо от точки Т2 откладываем по половине раствора и ставим точки т и т1, соединив их с точкой Б2. Делим полученные отрезки пополам и внутрь вытачки из точек деления ставим перпендикуляры, и откладываем на них по 0,5-1 сантиметру. Выточка должна быть выше линии бедер на 1-2 сантиметра. Плавными кривыми соединяем точки т и т1 с точкой, расположенной на 1-2 сантиметра выше линии бедер.
Задняя вытачка
Тт2 = ПОб/4 –2 см= … см.
Вправо от точки Т откладываем по линии талии отрезок, который равняется 1/4 мерки ПОб – полуобхват бедер минус2 сантиметра. Ставим точку т2. Проводим от точки т2 до линии бедер вертикальную прямую линию. Вправо и влево от точки т2 откладываем по половине раствора вытачки. Выточка должна быть выше линии бедер на 3-4 см. Вогнутыми кривыми соединяем отмеченные на линии талии точки с точкой 3-4 сантиметра.
Передняя вытачка
Т1т3 = ПОб/4 –1 см= … см.
Раствор передней вытачки равняется 1/6 ΣВ. Влево от точки Т1 по линии талии откладываем отрезок, который ровняется 1/4 мерки ПОб – полуобхват бедер минус1 сантиметр. Ставим точку т3. Проводим из точки т3 до линии бедер вертикальную линию. Влево и вправо от точки т3 откладываем по половине раствора вытачки. Выточка должна быть выше линии бедер на 6-8 сантиметров. По линейке соединяем отмеченные на линии талии точки с точкой 6-8 сантиметров.
5. Боковые срезы
По линии низа ширина заднего полотнища в прямой юбке ровняется ширине по линии бедер, расширенной – на 2-6 сантиметров больше. По линейке соединяем точки Б2 и Н3.
Ширина переднего полотнища в прямой юбке по линии низа ровняется ширине по линии бедер, расширенной – на 3-4 сантиметра больше. По линейке соединяем точки Б2 и Н4.
Шаг второй: Выкройка юбки-карандаш
Выкройка прямой юбки готова. Теперь, взяв ее за основу, мы будем строить выкройку юбки-карандаш. Процесс моделирования классического «карандаша» в основном сводится к сужению по линии бокового шва и построению шлицы на заднем полотнище для сохранения свободы движений.
По линии низа откладываем в стороны от линии бокового шва необходимую величину сужения, которая, в зависимости от длины юбки, вида ткани, технологии обработки и желаемого результата, составит от 1 до 2 сантиметров. От линии низа теперь проводим линии до точки, расположенной на 7-9 сантиметров ниже пересечения линии бедер с линией бокового шва. Поскольку линия низа к боковой линии должна подходить под прямым углом, корректируем ее с помощью лекала и треугольника.
Переднее полотнище юбки в остальных параметрах остается без изменений.
Модификация заднего полотнища зависит от способа оформления заднего разреза. Проще всего, не меняя заднее полотнище прямой юбки, кроме бокового сужения, просто подвернуть края разреза внутрь и обработать, чтобы получился V-образный вырез вверх ногами.
Но все же лучше в заднем разрезе оформить шлицу, а для этого нам нужно будет модифицировать выкройку заднего полотнища. Для шлицы нужен дополнительный припуск 8 сантиметров. Чтобы добавить припуск, заднее полотнище придется выкраивать двумя половинками, а затем соединять задним швом.
На правой половине заднего полотнища припуск складываем пополам, чтобы образовалась шлица шириной 4 см. Припуск на шлицу на левой половинке полотнища просто подгибаем вовнутрь и обрабатываем.
После построения выкройки выкраиваем детали юбки из ткани, при этом не забыв про припуски 1,5-3 сантиметров на задний и боковые швы, 4-6 сантиметров для подгиба снизу, 4-6 сантиметров слева (длина 16-20 см) на встраивание застежки.
Детали обрабатываются сверху вниз. Сначала сметываем вытачки, приметываем к верхнему срезу поясок или корсажную тесьму, после чего примеряем юбку и окончательно определяемся с величиной боковых сужений.
Если все устраивает, стачиваем вытачки, стачиваем и обметываем боковые срезы юбки, обрабатываем застежку, верхний срез и шлицу. Низ подшиваем в самую последнюю очередь. Затем отутюживаем юбку и пришиваем петли. Поздравляем! Теперь в вашем гардеробе есть необычайно женственная и изящная юбка-карандаш, сшитая точно по фигуре!
Выкройка юбки-карандаш без боковых швов
В первом случае, учитывая разрез под шлицу, наша юбка-карандаш имела три шва – один задний и два боковых, но вполне можно обойтись и одним вертикальным задним швом. Швы по бокам будут, но только до отметки на 8-10 сантиметров ниже линии бедер. Аналогично первому варианту для построения выкройки данной юбки-карандаш за основу берем выкройку прямой двухшовной юбки. Построив бумажные выкройки задней и передней части юбки, аккуратно отрезаем части друг от друга и делаем дубликаты. При переносе выкройки на ткань складываем детали следующим образом:
:
уравновесить слишком тяжелый низ, сделав образ более воздушным и хрупким, поможет надетая на выпуск туника;
классическая юбка-карандаш длиной до середины колена в сочетании с высоким каблуком сделает вас визуально стройнее и выше, зрительно стройнит и V-образный вырез верха;
наиболее выигрышно юбка-карандаш смотрится в сочетании с обувью на высоком каблуке-шпильке, будь то ботильоны, туфли, босоножки или сапоги;
чтобы сделать дополнительный акцент на линии талии, используйте пояс. Если талия выражена не ярко, дополняем юбку-карандаш перетянутым на талии ремнем свободным джемпером или заправленной в юбку рубашкой на пуговицах;
юбка-карандаш с завышенной талией из облегающей формы мягкой ткани сделает линии «мальчишеской» фигуры более плавными и женственными;
обладательницам пышных форм лучше забыть о заниженной линии талии и выбирать ткани темных тонов.